Завод Opel в Гливице прекращает выпуск Astra

Завод Opel в Гливице прекращает выпуск Astra

31.12.2021 0 Автор Андрей Саенко

Гливицкий завод Opel и PSA изменит свое название и тип производства.

В начале 2022 года Opel Manufacturing Poland и PSA Manufacturing Poland, работающие в Гливице, официально объединятся в одну компанию под названием Stellantis Gliwice. С апреля 2022 года здесь будут производиться большие развозные фургоны следующих марок:

  • Peugeot,
  • Citroen,
  • Fiat,
  • Opel.

Выпуск фургонов

Как напомнили в местной администрации Гливице, планы Stellantis предусматривают, что в следующем году из Гливице выйдут около 50 тысяч новых фургонов, а современный завод обеспечит работой все 2 тысячи рабочих нынешнего Opel Manufacturing Poland.

На расширенном заводе Opel в Гливице вместо выпускаемой там Astra, последняя модель которой сошла с конвейера 30 ноября, с апреля 2022 года будут серийно производиться большие развозные фургоны (LCV) — в различных версиях, в том числе для рынка Великобритании:

  • Peugeot Boxer,
  • Citroen Jumper,
  • Fiat Ducato,
  • Opel Movano.

«Это один из самых важных моментов в истории нашей компании. Чтобы удовлетворить потребности нового предприятия, мы расширили наш завод площадью около 180 000 квадратных метров еще на 75 000 квадратных метров. Стоимость инвестиций составляет около 300 миллионов евро, или примерно 1,4 миллиарда злотых»,

— заявил президент Opel Manufacturing Poland и PSA Manufacturing Poland Анджей Корпак

«Серийное производство больших развозных фургонов для брендов Stellantis начнется 4 апреля 2022 года. Это революционное изменение профиля делает нас совместно ответственными за этот важный для Stellantis сегмент рынка».

подчеркнул Корпак.

Новые производственные мощности завода

На расширенном заводе, который будет включать новые кузовной и сборочный цеха, а также цех окраски (какие бывают цвета Opel), будут производиться большие фургоны трех длин (L2, L3, L4) и двух высот (H2 и H3). Первоначально это будут фургоны в различных модификациях. Позже появятся пассажирские варианты и варианты для специальных кузовов, которые также будут производиться на заводе.

Сначала производство будет осуществляться в одну смену. Вторая смена планируется с августа 2022 года. Третье предприятие должно присоединиться осенью, в конце октября — начале ноября, на котором планируется задействовать еще 500 сотрудников.

В 2023 году в Стеллантис Гливице около 2,5 тысяч человек будут работать в три смены, производя 100 тысяч автомобилей в год.

С учетом этого на заводе в течение нескольких месяцев проводились подготовительные работы, включая испытания машин и оборудования (в том числе 9 автономных электропоездов, более 380 роботов, 35 мобильных платформ в новом цехе для сборки приводов и оборудования), ИТ и логистических систем. Параллельно ведется тестовое производство автомобилей, которое началось в августе этого года.

В настоящее время обычные фургоны Stellantis производятся, помимо Польши, в Италии на заводе SevelSud в Валь-ди-Сангро и в Мексике для американских рынков. Однако Гливице будет единственным местом, где будут производиться электрические фургоны. В 2025 году их доля может достичь 70% производства. Также планируется гибридизация приводов.

«Преобразование нынешнего профиля производства Opel в большие фургоны, как бензиновые, так и электрические, после того как концерн Stellantis инвестировал почти 300 миллионов евро в расширение завода в нашем городе, является очень хорошим знаком для экономики Гливице и всего региона»

— прокомментировал мэр Гливице Адам Нойманн.

«Деятельность завода и многочисленных сотрудничающих с ним компаний обеспечена по крайней мере на десяток или около того лет. Будут созданы тысячи рабочих мест для жителей всей агломерации. Стоит подчеркнуть качественный характер этих изменений: это не конец производства в Гливице, а его перепрофилирование в соответствии с последними тенденциями на мировом автомобильном рынке». — добавил Нойманн.