Opel Mokka GSE: тест-драйв спортивного электрокроссовера, который удивляет

Opel Mokka GSE: тест-драйв спортивного электрокроссовера, который удивляет

24.11.2025 0 Автор Вахруневич Роман

Немецкий бренд создал по-настоящему интересный электромобиль, способный доставить массу удовольствия за рулем. Речь идет о новой модификации компактного кроссовера, которая получила серьезные технические доработки.

Спортивная версия городского кроссовера

Opel исторически не ассоциируется с производством откровенно спортивных машин, хотя бренд регулярно выпускал заряженные версии своих моделей. Вспомнить хотя бы легендарную серию OPC, под которую попадали даже семейные минивэны вроде Zafira. Сегодня эта страница истории закрыта, но появилась новая глава.

Mokka GSE стала свежим воплощением спортивного духа немецкой марки. Это не совершенно новая модель, а глубоко переработанная версия знакомого компактного кроссовера, созданная для тех, кто ищет больше эмоций в сегменте B-SUV.

Технические изменения и доработки шасси

Главные модификации коснулись именно ходовой части – здесь инженеры провели настоящую работу по превращению обычного кроссовера в спортивный снаряд. Каждый элемент подвески и рулевого управления был пересмотрен и усилен. Результат ощущается с первых метров пути – машина словно меняет характер, становясь острее и азартнее.

Рулевое управление и подвеска

Инженеры установили новую рулевую рейку с передаточным числом 14,5:1. Результат – заметно более острый и информативный руль по сравнению с обычными версиями модели.

Комплекс доработок шасси включает:

  • усиленные пружины с повышенной жесткостью для лучшего контроля над кузовом;
  • увеличенный задний стабилизатор поперечной устойчивости;
  • заниженная посадка с уменьшением клиренса на 1 см;
  • пересмотренная геометрия подвески для снижения центра тяжести.

Крены в поворотах сократились на впечатляющие 48% относительно стандартной Mokka. Такие изменения превращают городской кроссовер в настоящую спортивную машину, которая охотно ныряет в повороты и держит выбранную траекторию.

Тормозная система

Передние тормозные диски выросли до 380 мм в диаметре, задние получили размер 268 мм. Это солидные цифры для компактного электрокара, обеспечивающие уверенное замедление даже при активной езде.

Особого внимания заслуживает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Эта механическая шпера значительно улучшает тяговые характеристики при прохождении поворотов. Несмотря на передний привод, сцепление с дорогой впечатляет.

Силовая установка электромобиля

Электродвигатель развивает 281 лошадиную силу и 345 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 200 км/ч. Для городского кроссовера это отличные показатели динамики.

Батарея и запас хода

Тяговая батарея емкостью 54 кВч обеспечивает пробег до 336 километров по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки составляет 100 кВт. Производитель заявляет, что пополнение заряда с 20 до 80% занимает 27 минут.

Opel Mokka GSE

Расход энергии в реальных условиях

При динамичной езде по горным серпантинам вблизи Мадрида расход составил 35 кВтч на 100 км. Конечно, в обычном режиме эксплуатации цифры скромнее – производитель обещает среднее потребление на уровне 18,6 кВтч/100 км.

Высокий расход при активной езде частично объясняется отключенной рекуперацией в режиме Sport. Это сознательное решение инженеров, позволяющее точнее дозировать усилие на педали тормоза. В режимах Normal и Eco рекуперация работает эффективно, хотя определить момент включения фрических тормозов практически невозможно.

Поведение на дороге

Управляемость этого электрокроссовера приятно удивляет. Автомобиль уверенно держит траекторию, минимально кренится даже в плотных связках поворотов и демонстрирует завидную стабильность при скоростном прохождении виражей.

Вызвать недостаточную поворачиваемость крайне сложно, о заносе задней оси и речи не идет. Низко расположенный центр тяжести и тщательно настроенная подвеска творят чудеса.

В спокойном городском режиме машина тоже не разочаровывает. Подвеска собранная, но не жесткая, шумоизоляция на достойном уровне. Инженерам удалось найти хороший баланс между спортивностью и комфортом для ежедневного использования.

Внешний вид и дизайн

Спортивный характер модели снаружи проявляется деликатно. На кузове появились наклейки GSE на дверях и бамперах, желтые суппорта выглядывают из-за 20-дюймовых легкосплавных дисков, бамперы получили иную форму.

В стандартной комплектации крыша окрашена в черный цвет, опционально можно заказать черную решетку радиатора. На этом внешние изменения заканчиваются. Для большинства наблюдателей это останется обычным городским кроссовером.

Интерьер с спортивными акцентами

Салон сразу намекает на характер автомобиля. Ковшеобразные сиденья довольно узкие, но отлично фиксируют тело в поворотах и остаются комфортными на длительных поездках. Диапазон продольной регулировки широкий, найти удобную посадку несложно.

интерьер Opel Mokka GSE

Кресла выполнены с интегрированными подголовниками и обтянуты алькантарой, которая встречается также на дверных картах. Руль имеет характерную спортивную форму со срезанными верхней и нижней частями, педали алюминиевые.

В интерфейсе бортового компьютера добавлен специальный раздел, отображающий перегрузки в режиме реального времени, время разгона и параметры управления батареей.

Стоимость и конкуренты

Цена модели составляет около 48000 евро. Это самый спорный момент. Стоимость высока не только по сравнению с китайскими электромобилями, но и с европейскими конкурентами.

Впрочем, среди прямых конкурентов Mokka GSE оказывается наиболее доступной. Правда, соперниками выступают близнецы из концерна Stellantis – Abarth 600e и Alfa Romeo Junior Veloce с аналогичной силовой установкой.

Практичность и пространство

Задний ряд сидений предлагает скромное пространство для ног. Это плата за компактные размеры кроссовера и спортивную направленность модели.

Итоговая оценка

Mokka GSE – продуманный автомобиль, который не просто обещает спортивные ощущения, а реально их обеспечивает. Прохождение поворотов доставляет истинное удовольствие, хочется ехать снова и снова. Внешность привлекательна, сдержанные спортивные акценты многим покажутся преимуществом.

Однако радость от вождения заканчивается вместе с зарядом батареи. Мощность зарядки на уровне 100 кВт выглядит слабовато, особенно для машины стоимостью около 50 тысяч евро. Но если закрыть глаза на этот недостаток и цену, перед нами действительно качественный спортивный электрокроссовер.