Тест Opel Insignia 2.0 turbo

Тест Opel Insignia 2.0 turbo

19.07.2021 1 Автор Вахруневич Роман

Автомобиль в первую очередь не должен раздражать. С этого все и начинается. Opel Insignia 2.0 turbo выдерживает такое испытание. А как насчет других критериев?

Наихудшее — это нелогичное обращение с простейшими функциями. При смене радиостанции требуется восемь нажатий на рулевом колесе и три на экране. Или если сбросить средний расход топлива — значит потратить несколько минут на пролистывание меню на трех экранах. Также раздражает сложное отключение системы старт-стоп, долгая установка пункта назначения в навигационной системе и… миллион других проблем. Существует так много вещей, которые могут пойти не так при проектировании интерьера, что просто удивительно.

Раздражать может не только салон автомобиля.

Если бы мне пришлось перечислять вещи, которые могут раздражать в работе коробки передач, двигателя или ходовой части, я бы писал до следующего нового года. В общем, в этом и заключается моя работа, помимо всего прочего. Критиковать.

Следует ли из всего этого вывод, что у протестированного мной Opel Insignia нет недостатков и все идеально? Конечно, нет. Но у него есть одно огромное преимущество. Не раздражает.

Может быть потому, что он не перегружен

С таким же успехом можно написать, что нынешний Opel Insignia — это автомобиль, который «немного устарел» или что-то в этом роде. Действительно, он был запущен пять лет назад, в то время, когда PSA и Opel боролись друг с другом за деньги клиентов, а не объединялись, чтобы делать это более эффективно.

Поэтому он был разработан в соответствии со старыми правилами GM. Даже последний фейслифтинг 2020 года не сделал Insignia немного Peugeot или немного Citroen. Изменения не были огромными:

  • другая форма фар,
  • новые варианты оснащения,
  • разные двигатели.

Был даже трехцилиндровый дизель, на котором я бы с удовольствием прокатился, но у Opel нет такого в пресс-парке. Интересно, почему?

Классический Opel Insignia — его главное достоинство

Это совершенно не мое дело, но я считаю, что поглощение Opel конгломератом PSA, несомненно, приведет все эти компании и их акционеров к еще большему богатству. Благодаря участию французов в разработке Опель, конечный результат будет не только дешевле в производстве, но и более привлекательным для глаз. Insignia не уродлива — напротив, на мой взгляд, это удачный, элегантный автомобиль. Но рядом с Peugeot 508 и новым Opel Mokka он выглядит как джинсы рядом с модным пальто. Такой обычный.

И да, Opel Insignia 2.0 turbo действительно похож на джинсы… а это значит, что он сочетается практически со всем. Автомобиль ненавязчив и может использоваться на работе, если только вы не солист в опере. Это происходит благодаря вышеупомянутой «классности». Тестовый образец даже был цвета джинсов.

Интерьер

Что это такое? Например, дизайн салона. Экран не обладает красивой графикой, но это не имеет большого значения. Если бы это было так, в мире не было бы продано ни одной Toyota. Главное, чтобы он был прост в использовании. Он также не имеет много функций, потому что Opel оставил много физических кнопок, и на самом деле все самое важное (старт-стоп, кондиционер, нулевой расход топлива, режимы движения) делается очаровательно старомодным нажатием кнопки, а не мускулистым движением и оставлением жирных следов.

Движение происходит обычным образом. И хорошо

Большинство Insignia, которые ваши соседи получили с работы, оснащены двухлитровым дизелем мощностью 174 л.с. Это хороший двигатель, который гарантирует правильную производительность для Opel. Вы можете быть довольны этим… пока не сядете за руль 200-сильного четырехцилиндрового бензинового 2.0 turbo. Именно этот двигатель был установлен на тестовом автомобиле.

Водительские качества бензиновой Insignia заключаются в управляемости — она не раздражает. При мощности 200 л.с. темно-синий лифтбек разгоняется даже лучше, чем я ожидал, при резком нажатии на педаль газа — особенно в режиме Sport, но вам не придется нажимать на нее вообще. Сотня за 7,7 секунды оставляет позади большинство водителей с амбициями. Гибкость на высоких скоростях также сенсационна, а девятиступенчатая автоматическая коробка передач позволяет не думать о себе. Это просто работает. Водитель не замечает этого. Вы можете опасаться, что трансмиссия 9b будет бесконечно играть в циркового артиста или жонглировать передачами, но даже если это и так, она делает это тихо.

Главное преимущество перед дизелем — это эксплуатационная культура

Дизель издает много грохота и довольно шумный, в то время как бензина практически не слышно, поэтому ездить на нем просто интереснее. Конечно, ничто не достается бесплатно… об этом чуть позже. Пока же я похвалю комфорт Insignia на выбоинах (к счастью, в протестированной версии Business Elegance никто не пытался насильно придать ей спортивности, и здесь нет огромных колес и низкопрофильной резины), оценю ее оснащение (особенно удобное, «ортопедическое» сиденье AGR) и отмечу, что поведение Opel в поворотах правильное.

Эмоции, мифический «контакт с машиной»? Не здесь

Opel Insignia — это не выбор для водителей, которые, засыпая, представляют себе, как атакуют повороты на любимом треке. Он не понравится тем, для кого любимым занятием в отпуске является исследование альпийских перевалов, таких же извилистых, как кабели наушников в моем кармане. Но он едет стабильно и… нормально. Это слово действительно часто встречается в данном тексте. И не зря.

Недостатки Opel Insignia 2.0 turbo

До сих пор я писал о том, что мне нравится в Opel, но это не значит, что Insignia 2.0T не имеет своих недостатков.

Расход топлива

Первый из них — это расход до 12 литров в пробках и 10 литров при «нормальной» городской езде. На трассе можно уложиться в 6,5 литров при скорости 120 км/ч, но ускорение на 20 км/ч означает результат уже в восемь литров. Это неплохие результаты, но, скажем так, теперь я понимаю, что некоторые люди могут предпочесть дизельное топливо, даже если автомобиль медленнее и шумнее, а стоит столько же.

Шумоизоляция

Второй недостаток меня удивил. Я помню, что Insignia первого поколения была действительно хорошо шумоизолирована. Между тем, поколение номер два после фейслифтинга страдает от шума колес. Слишком много шума для автомобиля, который часто используется для преодоления десятков тысяч километров по дорогам. Воздухозаборник, гудящий на высших передачах, как взлетающий реактивный самолет, можно простить, но отсутствие какого-либо коврика в колесных арках немного огорчает.

Ограниченная видимость

Существует также проблема плохой видимости при повороте налево. Угол наклона стойки и положение зеркала позволяют пропустить пешехода. Вы должны быть осторожны. Кроме того, я думаю, что Insignia немного великовата. Его размеры превышают 4,9 метра. Это уже неприятность в городе, тем более что при фейслифтинге никто не улучшил качество камеры заднего хода. Можно было бы укоротить Opel без ущерба для пространства сзади (оно неплохое, пространство для головы тоже). Возможно, пострадает только внешний вид.

Машина Insignia мне понравилась, и я не хотел от нее отказываться

Если бы у меня был такой служебный автомобиль, я был бы очень счастлив. При покупке на собственные деньги, конечно, возникает дилемма. По нынешним временам Insignia не очень дорогая, но за эту цену уже можно подыскать что-то из премиум-сегмента. Сам я, вероятно, выбрал бы что-то более компактное и прямое в управлении, но Opel Insignia 2.0 turbo все же приятно удивил меня. Жалобы на то, что модели среднего класса будут вытеснены внедорожниками, звучат слишком часто, поэтому на этот раз я избавлю себя от них. Я просто напишу, что мне хотелось бы, чтобы этот преемник — если он вообще есть — тоже был таким «нормальным» и не таким раздражающим. Но, скорее всего, этого не произойдет. На джинсах будут дырки и потертости.