Престижные автомобили на базе… Opel

Престижные автомобили на базе… Opel

17.07.2023 0 Автор Вахруневич Роман

Эрих Биттер, основатель компании, носящей его имя, недавно ушел из жизни. Сейчас у нас есть возможность поближе познакомиться с созданными им автомобилями — прекрасными GT с двигателями Opel тех времен, когда немецкий производитель выходил на рынок высшего класса.

Как и многие молодые энтузиасты 70-х и 80-х годов, я провел много времени, листая страницы ежегодных специальных выпусков автомобильных журналов. Должен признаться, что я с первого взгляда влюбился в продукцию небольшого немецкого производителя Bitter. Почему? Потому что его купе SC с его сбалансированными, элегантными и угловатыми линиями напомнило мне Ferrari 400i — автомобиль, который я обожал (и обожаю до сих пор!). С технической точки зрения, Bitter не был предметом мечтаний, но он избежал любой нищеты, благодаря своей базе и силовому агрегату Opel Senator. Короче говоря, это был очень эксклюзивный и надежный GT.

Именно то, чего хотел добиться Эрих Биттер, родившийся в 1933 году. Велосипедист, переключившийся в 1950-х годах на автогонки, в частности, для Abarth, он начал импортировать автомобили Abarth в Германию в 1969 году, а затем и автомобили Intermeccanica. Эти автомобили, производимые в Италии, должны были стать самыми топовыми и теоретически конкурировать с Bizzarrini, De Tomaso и другими автомобилями Iso с их большими двигателями Ford V8. Но Биттер был потрясен низким качеством сборки этих суперкаров, хотя и считал, что первоначальная идея была хорошей.

В то же время GM искал пути улучшения имиджа марки Opel и в 1969 г. представил концепцию CD (Coupé Diplomat). Умело разработанный Джорджем Галлионом (создателем Manta) под руководством Чака Джордана, он был хорошо принят, и Боб Лутц, директор по продажам Opel, полный энтузиазма, попросил итальянского кузовщика Frua создать версию, пригодную для серийного производства.

GM искал пути улучшения имиджа марки Opel и в 1969 г. представил концепцию CD (Coupé Diplomat)

В 1970 г. Frua представила привлекательное предложение, основанное на большом Opel Diplomat. Это был роскошный седан, похожий на Blitz, но оснащенный 5,4-литровым V8 (230 л.с.!), аналогичным Corvette, и задней осью De Dion, очень модной в то время. Однако Frua не смогла наладить его производство в больших количествах. Opel не считал себя способным делать это прибыльно, поэтому было решено доверить этот бизнес независимой компании.

Тогда-то и появилась компания Bitter. Хотя она готовит автомобили и делает аксессуары для гонок, Bitter не является производителем. Тем не менее, он заключил соглашение с Baur и в 1973 году представил окончательный вариант модели Bitter CD. Модель имела успех, заказы на нее посыпались рекой – во время Франкфуртского автосалона их было 176. Все выглядело идеально для Биттера, который планировал выпускать по 200 компакт-дисков в год. К сожалению, нефтяной кризис поставил крест на ее амбициях: большинство заказов было аннулировано.

Bitter CD

Тем не менее, это большое, быстрое (более 200 км/ч), хорошо сделанное и надежное купе было продано в количестве 395 экземпляров после прекращения производства в 1979 году… Неплохо! На смену CD пришла модель SC, созданная на базе более крупного Senator. Он логично перенял независимую подвеску всех колес и 180-сильный 3,0-литровый 6-линейный двигатель с впрыском топлива. А кузов? Он практически создан по образцу Ferrari 400, который появился в 1972 г. в виде 365 GT4 2+2. Именно этот кузов и привлек мое внимание! Кстати, теперь он производится не компанией Baur, а итальянской OCRA.

У компании Bitter были большие амбиции в отношении своего SC: в 1981 году она представила версию с кабриолетом и полным приводом, разработанную компанией Ferguson Research (которая уже выпускала Jensen FF). Затем, в 1983 г., Биттер предложил форсированный 3,8-литровый 210-сильный вариант SC, который он надеялся продавать в США через сеть Buick. К сожалению, американцам он не пришелся по вкусу. Тем не менее, в 1985 г. Биттер разработал четырехдверный SC, и эта серия просуществовала до 1989 г., когда Opel снял Senator с производства.

кабриолет Bitter

В общей сложности небольшой производитель продал 461 купе, 22 кабриолета и 5 седанов. Динамичный босс Opel предложил несколько прототипов, таких как Type 3 на базе Opel Omega в 1987 году, Tasco в 1991 году с силовым агрегатом Chrysler и кузовом Tom Tjaarda (дизайнер Fiat 124 Spider), GT1 на базе Lotus Elise в 1998 году, CD2 в 2002 году на базе Holden Monaro и Vero на базе Holden Statesman в 2007 году, но безрезультатно. У него не было ресурсов для их разработки, и ни один производитель не поддержал его.

Горький выживал за счет создания прототипов, в частности, для Volkswagen. До самого конца бывший спортсмен представлял свои идеи компании Opel, которая была очень близка к тому, чтобы выпустить шикарные варианты своих серийных автомобилей со значком Bitter.

Были даже представлены модели Adam и Insignia с шильдиком «Bitter». Эрих Биттер умер 11 июля 2023 года. Он готовился с размахом отметить свое 90-летие. Немного немецкой оригинальности ушло вместе с ним.