Opel Astra Electric Sports Tourer: Превосходный расход энергии и комфорт в электрическом универсале

Opel Astra Electric Sports Tourer: Превосходный расход энергии и комфорт в электрическом универсале

15.06.2024 0 Автор Андрей Саенко

В эпоху электрификации автомобильной промышленности запас хода становится одним из ключевых факторов при выборе электромобиля. Недавно мне довелось протестировать электрический универсал Opel Astra Sports Tourer, который, хоть и не является лидером по дальности пробега, но приятно удивил своей экономичностью.

Дизайн и комплектация

Astra Electric Sports Tourer предлагается только в одной комплектации — GS Electric. В Европе цены на электрический универсал стартуют с 46400 евро. В стандартное оснащение входит внушительный список опций:

  • Сиденья AGR с 8-позиционной регулировкой
  • Подогрев передних сидений
  • Светодиодные фары
  • Тонированные стекла
  • Стайлинг-пакет GS Black
  • Двухзонный климат-контроль
  • Атмосферная подсветка салона
  • Мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном
  • 18-дюймовые легкосплавные диски

Тестовый экземпляр был окрашен в синий цвет (доплата 800 евро) и оснащен обивкой из алькантары и искусственной кожи (доплата 750 евро). За дополнительную плату можно расширить функционал автомобиля, добавив панорамную крышу, адаптивные пиксельные фары IntelliLux LED, навигацию и проекционный дисплей.

Интерьер и багажник

Салон Astra Sports Tourer просторный и комфортный для всех пассажиров. Сиденья удобные и не вызывают усталости даже в дальних поездках. Качество материалов на достойном уровне, хотя встречаются и жесткие пластики. Интерьер дополняют полосы атмосферной подсветки.

Багажник электрического универсала имеет объем 516 литров, что на 81 литр меньше, чем у версий с ДВС. При сложенных спинках заднего дивана объем увеличивается до 1553 литров, позволяя перевозить крупногабаритные грузы.

Интерьер Opel Astra Electric Sports Tourer

Силовая установка и динамика

Opel Astra Electric Sports Tourer оснащается единственным вариантом силовой установки — 156-сильным электромотором на передней оси с крутящим моментом 270 Нм. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч.

Мощность развивается плавно, без резкого «толчка в спину», характерного для многих электрокаров. Впрочем, Astra Electric и не позиционируется как спортивный автомобиль.

Батарея и зарядка

Аккумуляторная батарея емкостью 51 кВт⋅ч обеспечивает запас хода от 381 до 429 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 100 кВт, что позволяет восполнить запас энергии за 30 минут при идеальных условиях.

Расход энергии

Главным сюрпризом для меня стал расход электроэнергии Astra Electric Sports Tourer. При средней скорости 120 км/ч на автомагистралях расход составил 17,7 кВт⋅ч/100 км, что эквивалентно запасу хода в 285 км. При движении со средней скоростью 140 км/ч расход увеличился до 21,5 кВт⋅ч/100 км, сократив запас хода примерно до 235 км.

Но настоящее удивление ждало меня в городе. После 30 км пути в загруженном трафике бортовой компьютер показал средний расход всего 9,6 кВт⋅ч/100 км! Причем я ехал в обычном режиме, без особых ухищрений для экономии. С таким расходом Astra Electric способна проехать в городе более 500 км на одной зарядке.

Конкуренты и цены в Европе

На европейском рынке в линейке Opel Astra Sports Tourer представлены следующие версии:

  1. Бензиновые двигатели:
    • 1.2 Turbo 110 л.с. (от 26800 евро брутто)
    • 1.2 Turbo 130 л.с. (от 30000 евро брутто)
  2. Дизельный двигатель 1.5 CDTI 130 л.с. (от 31900 евро брутто)
  3. Гибрид Plug-In 180 л.с. (от 42900 евро брутто)
  4. Электрическая версия 156 л.с. (от 46350 евро брутто)

Если сравнивать электрическую Astra с 180-сильным гибридом Plug-In в аналогичной комплектации, разница составит около 3400 евро. Дизельные версии еще более практичны за счет большего багажника.

Сопоставив цены на бензиновую Astra 130 л.с. (от 33500 евро брутто за версию GS) и электрическую, видно, что отказавшись от электропривода можно сэкономить более 9000 евро. На эту сумму при среднем расходе 6 л/100 км можно приобрести более 6000 литров топлива и проехать около 100 000 км.

Вывод

Opel Astra Electric Sports Tourer — комфортный и практичный электрический универсал с впечатляюще низким расходом энергии, особенно в городских условиях. Однако цена на электрическую версию существенно выше бензиновых и дизельных модификаций, что может стать препятствием для многих потенциальных покупателей.