Проблемы механической коробки передач M20/M32

Проблемы механической коробки передач M20/M32

17.09.2021 1 Автор Вахруневич Роман

Давайте поговорим о механической коробке передач M20/M32. Являются ли плохие отзывы о ней преувеличением или на самом деле все так плохо?

Автоматические трансмиссии, в силу их более высокого уровня технической сложности, обычно требуют большего внимания при обслуживании. Механические коробки передач, с другой стороны, считаются безотказными и не требуют частого обслуживания.

Исключением из этого правила являются коробки передач M32 и M20 производства General Motors, о которых не очень лестно отзываются владельцы автомобилей Opel, Chevrolet и других.

Коробки передач M32 и M20

Механические коробки передач M32 и M20 можно встретить в основном на автомобилях, выпускаемых для европейского рынка:

  • Alfa Romeo;
  • Chevrolet;
  • Lancia;
  • Fiat;
  • Opel.

Обе коробки передач были разработаны для работы с различными силовыми агрегатами.

Коробки передач с маркировкой M20 использовались с двигателями, развивающими крутящий момент до 200 Нм, а M32 — до 320 Нм. Коробку передач M20 можно встретить, например, в сочетании с двигателем 1.3 MultiJet, а M32 — с дизельными двигателями 1.9 JTD, CDTI или бензиновыми двигателями аналогичного или более высокого объема. Так, чаще всего коробки передач M20 устанавливались на городские автомобили, а M32 — на автомобили сегмента C, D, фургоны и внедорожники вышеуказанных марок.

Причины плохих отзывов о коробках передач M32/M20

Накопление плохих отзывов среди пользователей связано с использованием недолговечных подшипников главного вала в обеих трансмиссиях, как со стороны корзины сцепления, так и со стороны заднего корпуса. Деградация подшипника приводит к износу первичного вала и образованию чрезмерного люфта в этой точке. Следствием такого зазора является повреждение места расположения подшипника, поддерживающего входной вал, что в свою очередь приводит к растрескиванию корпуса или отламыванию его части.

Поврежденный подшипник обычно также приводит к повышению рабочей температуры, которая передается на соседние компоненты. Выход из строя подшипника может привести к сколу материала, что, в свою очередь, создает цепную реакцию и приводит к повреждению шестерен и других компонентов коробки передач. Повреждение зубьев коробки передач — нередкое явление, причем чаще всего «отслаиваются» звездочки пятой и шестой передач.

Замена подшипников кпп М32, системно не решит проблему. Проблемы с такими коробками передач начинаются гораздо раньше — уже на стадии трансмиссионного масла в коробку М32, когда оно замена масла в коробке выполняется слишком редко, его уровень обычно слишком низок, и еще хуже, если масло подобрано неправильно.

Проводите диагностику

Коробки передач M20 и M32 чувствительны к динамичной эксплуатации — быстрому переключению передач, частым и внезапным ускорениям и высоким оборотам. Частая агрессивная езда в сочетании со слишком низким уровнем масла в коробке M32 приводит к ее перегреву и возможности более серьезных поломок.

Трансмиссия, нуждающаяся в обслуживании, обязательно сообщит об этом владельцу автомобиля. Владелец авто скорее всего задается вопросом – почему дергается переключатель передач. Симптомами, указывающими на неисправность коробок передач M20 и M32, являются:

  • чрезмерный шум, исходящий от шасси,
  • вибрация рычага переключения передач.

Коробку передач M20 или M32, после появления любого из симптомов, лучше сразу отправить в сервисный центр. Вкратце сервисный процесс выглядит примерно так:

  1. Каждая коробка разбирается до мелких деталей. Тщательно очищается и проверяется на наличие механических повреждений каждой отдельной детали. В коробке меняется комплект подшипников, уплотнений и регулировочных колец подшипников. Выполняется точная регулировка преднатяг новых подшипников — это один из самых важных моментов ремонта.
  2. Если другие части трансмиссии, такие как синхронизаторы, шестерни, дифференциалы или корпуса изношены, их нужно заменить. Это позволит в дальнейшем трансмиссии быть не только бесшумной, но и полностью работоспособной. Важной частью ремонта является проверка состояния сцепления, если здесь есть какие-либо проблемы, их обязательно нужно устранить.
  3. Не стоит считать трансмиссию M32 – проблемной. При правильном обслуживании отказы коробок передач случаются очень редко, и ресурс коробки М32 может быть 200 000 км.